Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
Ц Ц
Обычная версия

ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница №1"

Крупнейшее детское лечебное учреждение на Дальнем востоке

Лечим детей профессионально, с любовью и вниманием!

Версия для слабовидящих

Адрес: г. Владивосток, пр-т Острякова, 27

Телефон: (423)260-42-78, 244-67-24, 245-56-76

Дежурный администратор: +7(991)069-89-06

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

Разработана новая стратегия развития здравоохранения

11 января 2017

Эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) и Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) разработали стратегию развития отечественного здравоохранения на ближайшие годы, которая предполагает расширение полномочий страховых компаний, развитие системы добровольного медицинского страхования, а также внедрение системы соплатежей за лекарства. Реализация этого проекта оценивается примерно в 917 млрд рублей.
 
Документ разработан в рамках создания общей стратегии развития России до 2035 года по заказу Центра стратегических разработок, возглавляемого экс-министром финансов Алексеем Кудриным. Об этом пишет Vademecum и перечисляет основные пункты программы.
 
В первую очередь предлагается «сбалансировать» программу госгарантий, в частности, исключить определенные виды помощи из государственного здравоохранения, а на другие создать очередь, «в которой наиболее эффективная и жизненно важная помощь будет предоставляться с минимальным временем ожидания, а менее эффективная будет требовать значительных временных затрат».
 
Кроме того, авторы реформы предлагают создать отдельную систему ОМС для предпринимателей и работоспособных, но нетрудоустроенных граждан - сократить для них объем бесплатных медуслуг, оставив только крупные медицинские риски, что приведет в соответствие объем программы госгарантий и выделенные на нее средства. По мнению экспертов, создание такой системы можно рассматривать как инструмент экономии, так как расходы на малые медицинские риски, исключенные из нее, могут составлять около 42%».
 
По оценкам РАНХиГС, в России проживают 16 млн человек, которые формально не работают, но при этом не относятся к категории нуждающихся. Сократив объем бесплатной медицинской помощи для этой категории населения, государство сэкономит 6,3% средств, выделенных на здравоохранение.
 
Разработчики стратегии также предложили ввести доплату за медуслуги в рамках программы госгарантий — их можно использовать для улучшения качества и увеличения количества медуслуг сверх уровня, предоставляемого бесплатно (такая схема предполагалась при обсуждении идеи полисов ОМС+). Для увеличения доступности медпомощи также предлагается создать систему обязательных медицинских сберегательных счетов — на них будет переводиться 1% от заработка пациента, которые можно будет использовать только для оплаты строго регламентированных категорий медицинских расходов. На создание этого механизма в РАНХиГС заложили 441 млрд рублей.
 
Кроме того, предлагается перейти на единую программу всеобщего лекарственного обеспечения амбулаторных пациентов, зачастую бросающих после операции лечение из-за высоких цен на лекарства. По этой схеме государство будет компенсировать фиксированную стоимость лекарства, а пациент при покупке препарата - оплачивать разницу между ней и реальной ценой. На создание такой системы, по оценкам аналитиков, потребуется 327 млрд рублей.
 
Еще одно предложение авторов стратегии - внедрение рисковой системы ОМС. Это даст страховым компаниям право самостоятельно распределять средства между медучреждениями, но при недостатке их им потребуется самим искать деньги из своих резервов на финансирование. Инструментом по повышению эффективности расходов в медицине, по мнению экспертов, может стать автономизация или приватизация государственных медучреждений, которые помогут передать полномочия «поставщика» в сфере здравоохранения (больницы) независимым от покупателя (государства) организациям.
 
Также предлагается  повысить конкуренцию между государственными и частными медучреждениями: для этого в тариф ОМС необходимо включить финансирование капитальных расходов. Цена вопроса: 73–149 млрд рублей.
 
Реализация этих мер, по мнению авторов стратегии, должна привести к повышению доступности медпомощи, увеличению продолжительности жизни в стране на семь лет (до 78,9 года), а также к привлечению частных инвестиций в здравоохранение.

фото с сайта: onlinetambov.ru
Новость с сайта vladmedicina.ru