Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
Ц Ц
Обычная версия

ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница №1"

Крупнейшее детское лечебное учреждение на Дальнем востоке

Лечим детей профессионально, с любовью и вниманием!

Версия для слабовидящих

Адрес: г. Владивосток, пр-т Острякова, 27

Телефон: (423)260-42-78, 244-67-24, 245-56-76

Дежурный администратор: +7(991)069-89-06

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

Сколько времени врач должен тратить на прием больного

30 июня 2014

На осмотр пациента у участкового педиатра и терапевта должно уходить в среднем 9-10 минут, у врача общей практики - 12 минут. Минздрав подготовил предложения по новым нормам времени приема, сейчас они обсуждаются вместе с экспертами Национальной медицинской палаты. А в соцсетях народ уже заранее волнуется: врачи опасаются, что возрастет нагрузка, пациенты рассуждают: разве можно качественно осмотреть больного и поставить диагноз в таком цейтноте? 
 

Все мы знаем: хороший доктор - это внимательный доктор. И лечат нас очень по-разному - где-то пациенты чувствуют себя как на конвейере, врач не стремится не то что спокойно выслушать, ответить на вопросы, но даже не всегда проводит все действия, обязательные для первичного осмотра. Пишет в карте "живот мягкий", не прикоснувшись к пациенту. Ему некогда. У него очередь во весь коридор. Но лично знаю и других: мой терапевт в обычной муниципальной поликлинике, например, всегда принимает всех, кто пришел и никогда не спешит, даже если выходит за пределы рабочего дня. Когда у него вторая смена, на него ворчит охрана - опять не получится закрыть здание ровно в девять и пойти в дежурку смотреть футбол. Зато пациенты его обожают, и у него из всех наших участковых самая большая нагрузка, потому что к нему хотят попасть все.Почему такая пестрая картина? Нормативы по времени приема в поликлиниках были всегда, труд врача нормировался: 12 минут на пациента. Но, пояснили "РГ" в минздраве, в конце 80-х годов их отменили, и с тех пор каждый регион и каждое медучреждение регулируют, как проводить прием, самостоятельно, в зависимости от численности населения, наличия или отсутствия нужных специалистов, нагрузки на одного врача и т.д.

Сейчас предполагается: время непосредственного контакта пациента с врачом - опрос, осмотр - у педиатра должно занять 9 минут, у терапевта - 10, у врача общей практики - 12. И еще половина от этого времени отводится на вспомогательную работу от мытья рук до заполнения истории болезни и выписки рецепта, но не более 50% всего установленного норматива. Итого: весь прием - 15-18 минут. Причем, сразу подчеркнули в минздраве, это ни в коем случае не директива. Никто не будет стоять у врача с секундомером над головой и стращать: ни секундой дольше. Так что предлагаемые нормативы "средние", они нужны, чтобы планировать работу поликлиники, четче организовать прием больных. врача же они не ограничивают: он должен осматривать пациента столько, сколько требует состояние его здоровья.

12 минут на одного пациента - это среднее время приема определили с помощью хронометража

"Я хочу сразу обозначить нашу позицию: врач лечит пациента, пациенты все разные, случаи заболевания разные, - пояснила  директор департамента медицинского образования и и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова. - Есть первичные больные, которые требуют заведомо больше времени. Повторный прием, как правило, короче. Приходят люди на профилактический осмотр, есть хронические больные, которые регулярно приходят выписать лекарство и т.д. Поэтому говорить о жестких регламентирующих нормах тут не приходится, но мы предлагаем брать их за основу при планировании работы лечебного учреждения".

В минздраве говорят, что цифры не взяты с потолка: в нескольких регионах проводился хронометраж работы педиатров, терапевтов и семейных врачей, чтобы выяснить, сколько реально времени уходит на осмотр и опрос, беседу с пациентом, заполнение истории болезни, выписку рецептов.

"Условия работы врача в каждом лечебном учреждении разные: где-то его место уже компьютеризовано, он имеет возможность быстро заполнить карту больного, выписать рецепт. Собственно, мы проводим информатизацию здравоохранения для того, чтобы по возможности освободить врача от бесконечной писанины и высвободить ему время на контакт с пациентом", - уточнила Татьяна Семенова.

Кроме того, возможно, в ближайшее время врачей первичного звена избавят от простой, рутинной, но необходимой работы. В минздраве думают над тем, чтобы передать часть функций врача среднему медперсоналу. "Мы обсуждаем варианты, как можно разгрузить врача на приеме, - рассказала Татьяна Семенова. - Возможно, в поликлиниках откроют сестринские кабинеты доврачебного приема - медсестра вполне может провести простые, но необходимые манипуляции - измерить температуру, давление, провести самый простой осмотр. Ведь только измерение температуры занимает во время приема не меньше 5 минут, если использовать старый ртутный термометр, правда, если закуплены более современные электронные, оно уменьшается". Эксперимент, в котором медсестры активно помогали врачам, был проведен в Самарской области, и этот опыт, опять же после его общественного обсуждения, минздрав предполагает распространить и на все регионы.

Источник: "Российская газета"